Публичный доклад заведующей

 

Публичный доклад

Муниципальной казенной дошкольной образовательной организации «Детский сад «Амра»

по итогам  2014–2015  учебного года

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы

Муниципальной казенной дошкольной образовательной организации «Детский сад «Амра»

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы, для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования организации, проблемах и направлениях ее развития.

Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОО за 2014–2015 учебный год.

Содержание:

  1. Общие характеристики организации.
  2. Особенности образовательного процесса.
  3. Условия осуществления образовательного процесса.
  4. Результаты деятельности ДОО.
  5. Кадровый потенциал.
  6. Приоритетные задачи на 2015-2016 учебный год.
  7. Общие характеристики организации.

Полное наименование в соответствии с уставом:

Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация «Детский сад «Амра» а. Инжич-Чукун»

Сокращенное наименование в соответствии с  уставом: 

МКДОО Детский сад «Амра» а. Инжич-Чукун

Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: образовательная  организация

Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица

Общие сведения об организации

Общая информация
Название (по уставу) Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация «Детский сад «Амра» а.Инжич–Чукун
Тип и вид Тип: казенная дошкольная образовательная организация
Вид: детский сад общеразвивающего вида
Организационно-правовая форма Образовательная организация
Учредитель Учредитель — Администрация Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Год основания 1984г.
Юридический адрес 369416, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, а.Инжич-Чукун, ул. Школьная, 28
Телефон 8 (878) 73 -21-3-91
e-mail amradetsad@mail.ru 
Адрес сайта в Интернете www.ds-amra.ru
Должность руководителя Заведующий
Фамилия, имя, отчество руководителя Цекова Светлана Шехмурзовна

МКДОО имеет лицензию на образовательную деятельность.

Местонахождение: 
Детский сад расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании в центре аула по адресу: 369416, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, а.Инжич-Чукун, ул.Школьная, 28

Режим деятельности ДОО: с 07.30 до 18.00.

Суббота-воскресенье: выходной

МКДОО «Детский сад «Амра» а.Инжич–Чукун

– детский сад общеразвивающего вида.

По лицензии — 90 мест.

Фактическая наполняемость – 90 мест.

Общее количество групп – 4. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья:

1 младшая группа – 1;
2 младшая группа – 1;
Средняя группа –2.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц

Руководство детской организацией осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.  Цели деятельности и управления ДОО конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу организации в режиме развития.

Заведующий – Цекова Светлана Шехмурзовна – 8-909-499-17-00

Зам.зав. по ВМР — Биджева Фатима Михайловна — 8-928-396-94-26

Медсестра – Агирбова Ильмира Меремшаовна  — 8-909-493-56-48

Главный бухгалтер – Косова Сусанна Юрьевна — 8-963-287-39-82

Зав. хозяйством – Цекова Фатима Хизировна — 8-963-283-96-77

Государственно-общественное управление 

Формами самоуправления образовательной организации, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.

Информационный сайт ДОО, где размещены сведения об организации, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы.

Особенности образовательного процесса

В Муниципальной казенной дошкольной образовательной организации «Детский сад «Амра» реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Объем программы — 60% обязательная часть

40% — формируемая часть

Использование образовательных технологий

С целью наиболее полной реализации ООП в ДОО используются следующие педагогические технологии и методы:

  • Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
  • Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
  • Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Охрана и укрепление здоровья детей

Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:

  • общее состояние здоровья воспитанников;
  • заболеваемость детей в течение года;
  • суммарные данные по группам здоровья для организации профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОО обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОО применяются здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.
  • Технологии пропаганды здорового образа жизни.

В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Примерная программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и предназначена для формирования ООП.

В дошкольной  организации физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.

Профилактическое направление (витаминотерапия оздоровительный самомассаж,  закаливание) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.

Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

  • пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
  • повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе;
  • растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами

Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения, в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями, воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания.

Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: детская библиотека, школьный музей.

Основные формы работы с родителями

Взаимодействие с семьей в дошкольной организации предусматривает решение следующих задач:

  • просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
  • Информационные стенды о переходе работы ДОО по ФГОС.
  • совместная деятельность родителей и детей;
  • индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Воспитатели устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, медицинская сестра, логопед, методист, рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально-личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: «Мама, папа и я — спортивная семья», «Что нам осень подарила», «Конкурс поделок из природного материала», конкурс Новогодних поделок. В год родных языков был подготовлен конкурс стихов и песен на родном языке при участии родителей. Были сшиты национальные костюмы абазин.

Комплектование детьми

МКДОО «Амра» фактически посещало 90 детей, по лицензии 90 человек.

Возрастная группа 2014-2015
Ясельная группа 20
2-я младшая группа 20
Средняя группа 25
Средняя группа  25
Всего детей  90

Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническое оснащение ДОО – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду.

Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет), музыкальный зал.

На территории детского сада оборудовано 4 прогулочных участка, прекрасная современно оборудованная детская площадка (которая построена благодаря спонсорской помощи Шидовой З.М.) спортивный участок, экологическая поляна, площадки для проведения подвижных и сюжетно–ролевых игр.

В ДОО создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома.

В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками, центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. В группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности, педагоги детского сада стимулируют познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников.

Дети с удовольствием посещают красивый просторный музыкальный зал, в котором имеется фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал.

Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале и спортивной площадке. Зал светлый, просторный.

На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр

Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, с нарушениями речевого развития действует логопедический кабинет, в котором имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов.

Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.

Обеспечение безопасности воспитанников

В дошкольной организации разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

— обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

— организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

— охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности детского сада оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются средства пожаротушения.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.

Организация питания

Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 3-х разовым питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка.

В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль.

Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

— составление полноценного рациона питания;

— использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

— строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;

— соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей;

— правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;

—  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;

— повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

Результаты деятельности ДОО

1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования впервые в истории российского образования.

В 2014-2015 учебном году работа рабочей группы была направлена на реализацию и изучение проекта ФГОС ДО. Была составлена и утверждена дорожная карта введения ФГОС ДО.

Был составлен план-график введения федерального государственного образовательного стандарта на 2014-2016 годы.

Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка, как носителя ценностей установок современного мира. Поэтому сегодня наше дошкольное учреждение работает в режиме инноваций. И поэтому коллектив нашего ДОО старается построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества,неповторимости дошкольного периода детства. Использование в практике работы здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии Образовательной программы дошкольного образования,  ведущей  целью которой  является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций  отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение  задач по охране жизни и здоровья детей,  всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы:

 Направления  Уровни
 высокий  средний ниже среднего
познавательно–речевое   69%  29%  2%
физкультурно-оздоровительное
социально–личностное
художественно-эстетическое

Результаты диагностики показали, что в целом по детскому саду 69 % детей имеют высокий уровень развития.

В школу выпущено 24 воспитанника.

В процессе психолого-педагогического мониторинга, проведенного в ДОО по окончании учебного года, получены следующие результаты.

Интегративное качество Итоговый уровень развития интегративных качеств
высокий средний низкий
Физически развитый 69% 30% 1%
Любознательный, активный 68% 29% 3%
Эмоционально, отзывчивый 69% 27% 4%
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 57% 39% 4%
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 51% 44% 5%
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 57% 38% 5%
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 52% 41% 7%
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 59% 35% 6%
Овладевший необходимыми умениями и навыками 63% 34% 3%

Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала ООП дошкольного образования показал, что интегративные качества личности  сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников.

Наиболее высокие показатели развития интегративных качеств воспитанников наблюдаются по следующим критериям: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, а более низкие показатели по следующим критериям: овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками и Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В целом, по результатам мониторинга усвоение основной общеобразовательной программы выполнено на 97%.

Это свидетельствует о том, что в МКДОО ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.

Заболеваемость и посещаемость учреждения детьми в целом

Результаты (за последние три учебных года) 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Посещаемость ДОО детьми: (в процентах) 85% 98% 98%
Уровень заболеваемости детей: (данные сведения в количественном соотношении) 5 дней 3 дня 3 дня

Профилактическая деятельность МКДОО

Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются приоритетными в МКДОО. Заключен договор с ЦРП Абазинского муниципального района об оказании медицинских услуг в ДОО, которые осуществлялись в течении 2014-2015 учебного года по плану. Проводилась профилактическая работа, просветительская деятельность.

Для укрепления здоровья детей в МКДОО проводились:

  • «С»–витаминизация третьего блюда;
  • закаливающие процедуры;
  • Комплексы утренней гимнастики.

Сезонная профилактика ОРВИ:

  • Иммунизация в ДОО согласно календарю прививок в осенний период;
  • Профилактическая вакцинация гриппа;
  • Включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.

С сотрудниками, родителями и детьми регулярно проводилась санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация «Уголки здоровья» с рекомендациями для родителей   об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье, методах закаливания,  профилактике вредных привычек и т.д.

Достижения воспитанников, педагогов

Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях

  • Присвоено звание «Почетный работник образования РФ» Цековой Вере Мухарбиевне.
  • Награждены Почетными грамотами: Дакумова Анфиса, повар;
  • Биджева Фатима Михайловна, зам.зав по ВМР.
  • В конкурсе рисунков в честь 70-летия Победы в ВОВ, наши воспитанники заняли призовые места, были награждены памятными подарками Администрации Абазинского района.
  • Повышение квалификации педагогических работников и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО: 8 — Цекова С.Ш., Биджева Ф.М., Джужуева Ф.А., Цекова З.М., Цекова Л.Ю., Цекова М.А., Дакумова Т.М., Урчукова З.М.
  • Был проведен семинар «Мы наследники Победы», в котором принял участие весь пед. коллектив и воспитанники.

Работа со СМИ, публикации

В 2014-2015 учебном году  образовательная   деятельность ДОО  освещалась в  СМИ.

  • Статья « Асабигiзарта пшдза» в газете Абазашта освещалась работа детского сада, интервью заведующей Цековой С.Ш.
  • Детская телепередача на абазинском языке, при участии воспитателей ДОО.
  • «К 70-летию Победы»-передача на абазинском языке.
  • Видео в одноклассниках на стр. Биджевой Ф.М., «Семинар «Мы наследники Победы».

Осуществление взаимодействия с семьей

Основной формой взаимодействия МКДОО с семьёй является: перспективное планирование в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В текущем учебном году родители воспитанников МКДОО принимали активное участие в создании условий для реализации образовательного процесса. Посещали групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОО, и досуговые мероприятия, участвовали в общесадовских выставках и конкурсах.
На базе ДОО проводились мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей, на реализацию программы взаимодействия ДОО и семьи в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном и физическом развитии ребенка, большое внимание уделялось вопросам социализации, как детей, так и родителей.

В течение всего года проводилась работа посвященная 70-летию Победы. Был составлен план на год.

Для помощи родителям в воспитании и образовании детей в ДОО: проводятся консультации; беседы; выставки; семинары; практические занятия.

Приобретение игрового и дидактического оборудования для развития движений. Участие родителей в спортивных стартах, посвящённые праздникам «День защитника отечества» и «День победы».

Родители групп совместно с воспитателями изготавливают костюмы к праздникам: (сарафаны и косынки для девочек, пилотки, накидки-плащи, юбки для праздников 23 февраля и 9 мая и костюмы отдельных сказочных персонажей).

Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОО с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.

Анализ направлений развития

Физическое развитие:

В целях совершенствования качества работы ДОО по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие», организовали фотовыставку «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!». Приобретение с помощью родителей игрового и дидактического оборудования для развития движений, консультации для родителей: «Вырастим детей здоровыми», использовали в игровой деятельности подвижные игры.

Проведение спортивных стартов посвященных праздникам: «День защитника отечества!» и «День победы!» совместно с родителями второй младшей группы. Проведение НОД с детьми средней группы по физкультуре и приобщению к ЗОЖ «Путешествие в зимний лес» в присутствии родителей.

Познавательно-речевое развитие:

Познавательно речевое развитие проходит в ДОО через все виды деятельности, и формы работы и организации детей – НОД, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Работа проводится согласно комплексно – тематического планирования на год в каждой возрастной группе. Ведётся активная подготовка ко всем праздникам, с участием детей и родителей каждой возрастной группы: день Знаний, праздник Осени, День матери, Новый год, День защитников Отечества, Международный женский день, День космонавтики, и др.» С детьми старшей группы проводят экскурсии по достопримечательным местам аула. Применяем проектный метод обучения, реализовали такие проекты, как «Эти удивительные птицы», «Космос», «Огород на подоконнике» и др. проведение экспериментов, создание и решение проблемных ситуаций. Совместно с родителями проводим различные праздники, конкурсы, выставки поделок, родительские собрания и конференции.

Художественно-эстетическое развитие:

Результаты художественного творчества детей используем для оформления групповых, приемных комнат и музыкального зала к каждому празднику, проводятся конкурсы среди детей и родителей по изготовлению поделок различных тематик.

В совместной деятельности педагоги с детьми выполняют подарки к праздникам для родителей и коллектива детского сада, используя различные материалы и техники изодеятельности (аппликации, живопись, смешанные техники, нетрадиционные приемы).

Социально-личностное развитие:

Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется в рамках реализации всех образовательных областей, с использованием различных форм и методов работы (ситуативный разговор, рассматривание педагогической ситуации, беседах, играх, в проектной и интегративной деятельности, в проведении праздников, во всех видах самостоятельной деятельности детей), форм организации детей (индивидуальной, групповой, подгрупповой). Для большей эффектив­ности используем разнообразные формы работы: специально организованные занятия, игры и развлечения; отдельные режимные моменты, связанные, на­пример, с организацией питания (культура поведения за сто­лом), проведением гигиенических процедур и т. д. Тематические планы воспитателей скоординированы таким образом, чтобы последовательно во времени разворачивать определенные темы, избегая повторов. Положительный опыт ребенок приобретает при подготовке спектакля, организация занятий и игр строятся таким образом, чтобы дети почувствовали необходимость друг в друге, по­няли значение взаимопомощи. Возможные конфликтные си­туации взрослые не считают чем-то отрицательным, неприятным, а используют конструктивно, в качестве упражнения для приобретения детьми умения решать подобные проблемы. На занятиях по театрализованной деятель­ности воспитатели используют соответствующие сюжеты для постановки сказок, небольших инсценировок и др. Музыкальный руково­дитель обращает внимание детей на выражение разных эмоциональных состояний голосом, мимикой, движе­ниями под музыку. Разно­образие организационных форм способствует существенному расширению спектра общения детей и взрос­лых, позволяет педагогам лучше понять чувства и переживания детей, поддержать их в разных ситуациях.

Кадровый потенциал

Комплектование кадрами:

В настоящее время педагогический коллектив МКДОО – 25 человек, из них:

  • Воспитатели – 6 человек;
  • Музыкальный руководитель – 1 человек;
  • Учитель-логопед -1 человек;
  • Зам.зав.по ВМР — 1 человек.

Педагогический коллектив укомплектован на 100%, достаточно стабилен и имеет хорошие перспективы в своем профессиональном развитии.

Возрастной состав педагогов, в том числе заведующая:

Год/количество человек по возрастным группам до 30 лет

кол-во

31-40 лет

кол-во

41-50 лет

кол-во

51-60 лет

кол-во

Свыше 60 лет

кол-во

2012-2013 1 1 2 4 1
2013-2014 1 1 2 4 1
2014-2015 1 1 2 4 1

Таким образом, возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив ДОО состоит из опытных, работоспособных педагогов.

Стаж педагогической работы:

Стаж 2012-2013 2013-2014 2014-2015
До 3-х лет нет нет нет
С 3 до 10 лет 3 3 2
С 11 до 20 лет 1 1 2
С 20 лет и выше 6 6 6
Всего: 10 10 10

Образовательный уровень педагогов:

Образование / учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Высшее 3 3 4
Неоконченное высшее 2 1 1
Учатся в ВУЗе 1
Среднее специальное 5 5 5
Всего: 10 10 10

На 2015-2016учебный год в качестве приоритетных, выдвинуты следующие задачи:

  1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОО через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС
  2. Создание единого здоровьесберегающего пространства в семье и дошкольном образовательном учреждении
  3. Модернизация образовательного процесса с учетом комплексно-тематического построения педагогической работы в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Методическая работа

Цель: информационно-методическая поддержка педагогических кадров по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

3адачи:

  1. Определение изменений в образовательной системе ДОО, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
  2. Создать алгоритм деятельности ДОО в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  3. Упорядочить работу по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
  4. Реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
  5. Взаимодействие со специалистами управления образования и РИПКРО по обмену опытом по разработке подходов к внедрению ФГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Материально-техническое оснащение:

  1. Строительство крыш над песочницами;
  2. Замена окон;
  3. Замена линолеума в группах, музыкальном зале и коридоре;
  4. Пополнение групповых комнат современной детской мебелью и современным игровым оборудованием;
  5. Приобретение и изготовление спортивного оборудования, в том числе нетрадиционного.

Заключение

В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Есть основания считать наш детский сад конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг.

 

 

Комментарии недоступны